По его словам, за последние 2,5 года в Казахстане закрыто 205 подпольных казино, к уголовной ответственности привлечено 224 человека. Только в этом году выявлено 34 блогера, рекламировавших онлайн-казино: 11 из них оштрафованы, а материалы по 23 случаям направлены в Министерство культуры и информации. При этом доходы от рекламы зачастую превышают суммы штрафов, что делает наказания малоэффективными.
«В социальных сетях резко возросло количество блогеров, занимающихся рекламой онлайн-казино, фиктивных розыгрышей, сомнительных курсов и непрозрачных финансовых схем. Это наносит серьезный ущерб социально-экономическому благополучию населения, приводит к росту игровой зависимости среди молодежи, семейным кризисам и увеличению теневого оборота финансов», — отметил Шиповских.
Сенатор также подчеркнул проблему фиктивных гивов и «лёгких заработков», из-за которых пользователи теряют время и деньги.
Он предложил:
-
рассмотреть введение уголовной ответственности за рекламу незаконных онлайн-казино и сомнительных гивов;
-
внедрить систему мониторинга законности розыгрышей и курсов в соцсетях;
-
отслеживать не только блогеров, но и платежные организации и рекламные агентства, содействующие их деятельности.





